Понедельник, 21.08.2017, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS




    













 Праздники России

Аннотация ООП НОО

Аннотация к основной  общеобразовательной программе  начального общего образования

Приложение  ООП НОО

Цели реализации, принципы и подходы к формированию ООП и состав участников образовательного процесса ОУ.

Основная образовательная программа начального общего образования (в дальнейшем ООП НОО) МБОУ «СОШ №2» г. Усинска и раскрывает стандарт  второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

МБОУ «СОШ №2» г. Усинска берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения:

  1. реализацию содержания ООП НОО,
  2. организацию образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры обучающихся,
  3. духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,
  4. создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,
  5. развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
  6. сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

МБОУ «СОШ №2» г. Усинска использует в своей работе 1 образовательную систему:  «Школа России»». Эта система имеет цели и задачи, соответствующие требованиям  ФГОС. В  ООП НОО раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования, поставленные МБОУ «СОШ №2» г. Усинска, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

МБОУ «СОШ №2» г. Усинска осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

  1. дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами системы учебников «Школа России».
  2. организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;
  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;
  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;
  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;
  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

Для развития и обогащения интеллектуальной сферы школьника реализуется смешанная модель внеурочной работы, которая является продолжение учебного процесса. Во внеурочную деятельность входят: кружковая работ в систему дополнительного образования, факультативные занятия, составляющие основу внеурочной деятельности образовательных систем, проектная деятельность, тематические мероприятия, клубные часы, экскурсии.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности МБОУ «СОШ №2» г. Усинска реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение»,

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского и родного языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России.

5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №2» г. Усинска: ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся — проведение игр,  физкультминутка; релаксационные упражнения в классе. В рамках внеурочной деятельности предусматривается

6. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в МБОУ «СОШ №2» г. Усинска достигается с помощью использования средств обучения, специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

  •  умение учиться («умею себя учить»);
  •  наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);
  •  внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);
  •  элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В МБОУ «СОШ №2» г. Усинска пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в МБОУ «СОШ №2» г. Усинска подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

  •  сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;
  •  предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности;
  •  обучение в зоне «ближайшего развития»,
  •  обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;
  •  создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определенного возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога  подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В МБОУ «СОШ №2» г. Усинска уже установились преемственные связи методической системы обучения с основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам ООП НОО, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

 

б) Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №2» г. Усинска, в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования начального общего образования МБОУ «СОШ №2» г. Усинска. Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ «СОШ №2» г. Усинска

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2» г. Усинска.

Содержательный раздел определяет общее содержание работы образовательного учреждения и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

—программы отдельных учебных предметов, особенности содержания предметных линий образовательной системы  «Школа России»,  а также курсов внеурочной деятельности

 —программу духовно-нравственного развития и воспитания     

 —программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни                                                                    

 —программу коррекционной работы                                                 

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса при введении Стандарта  в начальном звене МБОУ «СОШ №2» г. Усинска

Организационный раздел включает:

— учебный план начального общего образования МБОУ «СОШ №2» г. Усинска, как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы.

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 



Поиск
Войти Зарегистрироваться
^ Наверх ^