Четверг, 17.08.2017, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS




    













 Праздники России

Здоровье на отлично

1. Питание на "отлично"! Чем кормить ребенка - школьника?

Правильное питание – залог здоровья и бодрости ребенка. И с этой истиной вряд ли поспорит хоть одна мама. Но как правильно кормить ребенка-школьника, чтобы он не только был сыт и крепок, но и правильно развивался в интеллектуальном плане и выдерживал школьные нагрузки? Ответ ведущих педиатров и диетологов прост: строгий режим, пятиразовое питание и соблюдение баланса витаминов, белков, жиров и углеводов. Простые советы по правильному рациону питания ребенка-школьника дает автор следующей статьи.

Рацион питания для школьника: ТОП самых полезных продуктов

Рацион питания ребенка-школьника во многом зависит от того, какие навыки здорового питания мы, родители, успели привить своим детям. Ведь именно в школьном возрасте начинается повальное увлечение детей фаст-фудом, а у девочек-старшеклассниц – еще и разнообразными, зачастую нездоровыми диетами для снижения веса. Поэтому мы собрали рекомендации специалистов по здоровому питанию и рациону школьников. Чем кормить ребенка-школьника?

2. Физиологические основы режима дня школьника.

              Воспитание здорового  молодого поколения с гармонично развитыми духовными и физическими  силами неразрывно связано с разработкой  рационального режима дня и гигиенической  регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения.

Деятельность является основным фактором развития растущего организма. Здоровье растущего организма определяется прежде всего созданием благоприятных условий для различных видов деятельности в учебно-воспитательных учреждениях и дома, рациональным питанием, правильным чередованием труда и отдыха, соблюдением правил личной гигиены, разумной организации досуга, предупреждением вредных привычек. Все это должно учитываться при построении режима дня. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам.

 

Учебный режим  школьника.

              Продолжительность учебного дня является одним из важнейших  элементов школьного режима. Она  должна соответствовать возрасту детей. Слишком продолжительный учебный  день увеличивает нагрузку учащихся умственной работой и понижает их работоспособность. Кроме того, большое  количество уроков в течение учебного дня лишает детей и подростков возможности находиться достаточное  время на свежем воздухе, заниматься играми и спортом, что так необходимо для их здоровья и нормального  физического развития. В начальной  школе и младших классах (1-IV) средней  школы должно быть не более 4 уроков в день. Продолжительность учебного дня в I классе желательно ограничить 3 часами. Последний урок в I-IV классах  должен, как правило, отводиться на относительно лёгкие предметы, какими являются рисование, пение и физическая культура.

3. «Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

            Определяющим условием развития личности являются отношения, которые складываются во взаимодействии детей и родителей, отражающиеся в семейном укладе. Жизнь взрослых членов семьи накладывает свои отпечатки в сознании детей гораздо раньше, чем они начинают отдавать себе отчет, что у них уже сложились привычки, потребности, вкусы, готовые представления и т. д. Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. В связи с этим личный пример родителей по применению традиций в воспитании можно характеризовать как одно из педагогических условий приобщения детей к семейным традициям. Пример собственного поведения родителей — самый мощный способ воздействия на ребенка. Как пишет А. С. Макаренко, «воспитательный процесс есть процесс, постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создается собственной жизнью и собственным поведением родителей». В поведении родителей, включая всю отцовскую и материнскую жизнь — работу, мысль, привычки, чувства, стремления, находятся корни авторитета, который должен заключаться в самих родителях, независимо от их отношения к детям В младшем школьном возрасте это особенно актуально, поскольку родители значимы для ребенка как образцы для подражания. Каждая семья несет ответственность за воспитание своих детей и за то, какие качества характера она им прививает. Наша реальная жизнь показывает, что необходимо осознать и переосмыслить те глубинные деформации в психологии многих взрослых, которые росли в атмосфере дефицита семейного счастья и материнского тепла. Равнодушие и холодность отцов и матерей по отношению к детям объясняет недостаток внимания к их нуждам и запросам. Решению данной проблемы может способствовать только психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Большое значение в приобщении ребенка к здоровому образу жизни имеет личный пример родителей. Если мама и папа занимаются спортом сами (посещают тренировки, делают физические упражнения), то и ребенок глядя на них с самого раннего возраста привыкает к физическим упражнениям, старается сам выполнять многие , может даже еще не понятные ему, упражнения. Маленький Артем, раздуваясь от гордости, заявил своей маме: «Когда я вырасту, тоже буду пить пиво и курить сигареты!». Читать далее

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 



Поиск
Войти Зарегистрироваться
^ Наверх ^