Четверг, 17.08.2017, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS




    













 Праздники России

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Введение: организация развивающих занятий для детей дошкольного возраста

 

Современная социально – экономическая ситуация ставит перед образовательными учреждениями ряд задач в подготовке детей к школе. Они предопределены неполным охватом детей дошкольными учреждениями, недостаточной компетентностью родителей (законных представителей) в вопросах развивающих занятий, разным уровнем личностного развития и мотивации детей к школьному обучению.

Специфика групп развивающих занятий в отличие от детского сада, является следующей ступенью детской жизни предшествующей обучению в школе, к которому ребёнок должен быть подготовлен всей системой сложившихся у него представлений о мире, объёмом практических умений.

 

2. Организация развивающих занятий для детей дошкольного возраста.

 

Необходимость проведения развивающих занятий для детей дошкольного возраста на базе МБОУ "СОШ № 2" г. Усинска была обусловлена высоким процентом детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и не готовых к школьному обучению. 

Правовую основу организации развивающих занятий для детей дошкольного возраста составляют:

 

-  Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-   ст. 52, 86 ГК РФ;

- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" от 15.08.2013 года № 706;

-  письмо МОПО РФ "О подготовке детей к школе" №990/14/15 от 22.07.1997 года;

- Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 11.02.2016 года №167 "Об утверждении Положения о платных образовательных услугах, оказываемых образовательными организациями муниципального образования городского округа "Усинск";

-  Устав МБОУ "СОШ №2" г. Усинска;

-  Положение "О дополнительных платных услугах" в МБОУ "СОШ №2" г. Усинска.

3. Режим работы.

 

Развивающие занятиях для детей дошкольного возраста состоят из трех разделов, отражающих основные направления развития в результате его обучения.

1) Раздел «Обучение грамоте и развитие речи»

2) Раздел «Математика и конструирование»

3) Раздел «Я и мир вокруг».

 

      Продолжительность обучения: 30 недель (октябрь-апрель).

      Режим дня:   1 занятие 10.00-10.35

                               2 занятие 10.40-11.15

                              3 занятие 11.20-11.55

      Режим занятий: по субботам 3 занятия

      Длительность занятий: 35 минут.

       Перерыв между занятиями: 5 минут.

 

 

4. Цели и задачи развивающих занятий для детей дошкольного возраста.

 

- обеспечение общего развития ребёнка;

- выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению;

- коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

 

Задачи

1.Формировать предпосылки учебной деятельности:

  • выполнять действия по словесной инструкции,
  • планировать и комментировать действия,
  • анализировать качество выполнения и результат,
  • видеть и исправлять ошибки,
  • работать в коллективе сверстников,
  • организовывать продуктивное общение в рамках заданных целей.

2. Способствовать возникновению мотивации перехода на новый образовательный уровень;

3. Создать условия для эффективного развития общеучебных умений (развитие речи, математических и интеллектуальных способностей; подготовка к обучению грамоте; формирование мелкой моторики и графических навыков и др.);

4. Повысить заинтересованность и педагогическую осведомленность родителей (законных представителей) в оказании помощи детям в вопросах подготовки к школе.

 

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста построены с учетом следующих направлений:

1. Формирование учебной мотивации.

2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

3. Развитие речи и фонематического слуха.

4. Развитие математических представлений.

5. Расширение знаний об окружающем мире.

6. Развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев.

7. Развитие коммуникативных способностей ребенка.

         Развивающие занятия рассчитаны на детей 6,5 – 7 лет. Они определяют те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

Основной метод развития дошкольников – проблемно – поисковый, а основная форма его организации – игра.

 

5. Результаты развивающих занятий для детей дошкольного возраста.

 

Результатом развивающих занятий должно быть, прежде всего, умение ребёнка ориентироваться в мире человеческих отношений, выполнять правила поведения и только потом стремление проявлять определённую сумму знаний и умений по всем показателям, которые являются базовыми для перехода к новой ведущей деятельности – учебной.

Оценка результативности работы в группе включает педагогическую диагностику уровня развития детей и овладения программным содержанием; оценку удовлетворенности родителей (законных представителей) работой учителей начальных классов с детьми (анкетирование).

Полученные результаты убеждают в том, что результаты работы высокие.

 

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 



Поиск
Войти Зарегистрироваться
^ Наверх ^